Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Заголовок публицистического текста как формирующий регулянт эмотивно-дискурсивного пространства

2018. №4, Стр. 32-36

Крутова И.Н. - кандидат филологических наук, Астраханский государственный технический университет, 414052, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 16, dartsk@mail.ru

В связи с ускорением процесса коммуникации в настоящее время заголовок становится одним из основных языковых образований, участвующих в организации публицистического дискурса. В статье рассматривается организация заголовков публицистического дискурса с точки зрения эмоционального сопровождения и воздействия автора на реципиента. Эмотивный компонент прагматического значения заголовка является предметом исследования, а эмотивный план - причиной, побуждающей адресанта / автора к созданию текста.

Ключевые слова: публицистика, когнитивные процессы, дискурс, эмотивность, рефлексия, публицистический текст, коммуникативное поведение, коммуникативная стратегия, journalism, cognitive processes, discourse, emotivity, reflection, journalistic text, communicative behavior, communicative strategy

Читать