Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Формирование эмпатии у студентов в процессе работы с художественной литературой (на примере обучения иностранному языку)

2017. №4, Стр. 190-196

Тюленева Т.В. - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, tatjana414013@mail.ru

Предметом данной статьи является важный для формирования эмпатии, имеющий большое воспитательное значение прием трансформации художественного текста путем написания его от лица одного из героев. Цель - анализ творческих работ студентов, созданных в результате применения данного приема в процессе обучения иностранному языку (немецкому), а именно в работе с рассказом Г. Борта (G.W. Borth) «Der Trick mit dem Hut» («Трюк со шляпой»). Автор указывает, в чем проявилось творчество студентов, что отличает их творческие продукты от исходного текста. В статье в большом количестве приводятся отрывки из творческих работ студентов. Статья может представлять интерес для преподавателей (учителей) любого иностранного языка, русского языка и литературы, учителей начальных классов и вообще для широкого круга читателей.

Ключевые слова: эмпатия, иностранный язык, художественный текст, творчество, empathy, foreign language, artistic text, creativity

Читать