Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
ЧТЕНИЕ ВСЛУХ КАК ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
2017. №4, Стр. 178-185
Барышникова Е.Н. - кандидат филологических наук, доцент, Российский университет дружбы народов, 117198, Россия, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, ent5753@mail.ru
Хавронина С.А. - кандидат педагогических наук, профессор, Российский университет дружбы народов, 117198, Россия, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, khavronina@yandex.ru
Гуляева И.В. - старший преподаватель, Российский университет дружбы народов, 117198, Россия, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, khavronina@yandex.ru
Целью настоящего исследования является вопрос о необходимости обучения иностранных учащихся чтению вслух как особому виду речевой деятельности; рассматриваются ситуации, требующие зачитывания текстов, в которых важным участником общения является реципиент; анализируются трудности процесса чтения иноязычного текста и в частности произносительные и ритмико-интонационные ошибки, искажающие звучание текста и ведущие к непониманию - подобные ошибки создают некомфортную ситуацию для того, кто текст озвучивает, а также затрудняет взаимоотношения с тем, кто должен текст услышать и понять. В статье рекомендуются приемы обучения технике чтения, рассматривается место чтения вслух в процессе обучения русскому языку как иностранному.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, русский язык как неродной, обучение чтению, чтение вслух, техника чтения, ошибки в чтении, нормативное чтение, приемы обучения, Russian as a foreign language, Russian as a non-native language, reading instruction, reading aloud, reading technique, reading errors, normative reading, teaching methods
Читать |