Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Формирование социокультурной идентичности учащихся в процессе изучения лексики русского языка

2017. №3, Стр. 157-162

Ассуирова Л.В. - доктор педагогических наук, доцент, Московский городской педагогический университет, Институт педагогики и психологии, 129269, Россия, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, дом 4, корпус 1, assuir@mail.ru

Хаймович Л.В. - доктор педагогических наук, доцент, Московский городской педагогический университет, Институт педагогики и психологии, 129269, Россия, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, дом 4, корпус 1, khaimovichlv@mail.ru

В статье, отражающей опыт работы по формированию социокультурной идентичности обучающихся на уроках русского языка, обосновывается значимость лексического уровня языка, определяются основные трудности в работе над лексикой, вызванные в том числе поликультурным составом учащихся; применительно к современной ситуации рассматривается понятие «агнонимы», предлагаются некоторые приёмы работы над лексическими темами, напрямую связанными с приобщением учащихся к русской культуре, традициям.

Ключевые слова: социокультурная идентичность, поликультурная среда, лексика, фразеология, агноним, приемы работы, socio-cultural identity, multicultural environment, vocabulary, phraseology, agronoms, procedures

Читать