Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ в ШКОЛЕ
2016. №4, Стр. 147-157
Пилипенко Владимир Николаевич - доктор биологических наук, профессор, Астраханский государственный университет, 414000, г. Астрахань, пл. Шаумяна, 1
Кособокова Светлана Рудольфовна - кандидат биологических наук, Астраханский государственный университет, 414000, г. Астрахань, пл. Шаумяна, 1, kossveru@mail.ru
Статья посвящена организации исследовательской работы по экологии в школе, позволяющей накопить некоторый опыт по обобщению и закреплению разрозненных экологических понятий и выработать у школьников, а также практические навыки по ведению самостоятельных исследований. В результате предложенных в статье заданий и методов исследовательской работы, у учащихся должно сформироваться понимание консорций как элементарных экосистем. Это позволит изучить пути организации природных биологических комплексов из исторически сложившегося флористического и фаунистического материала, в конкретных почвенно-климатических и гидрологических условиях района исследований. Для выявления консортивных отношений предлагается наблюдать и оценивать поведение членов консорции в естественной среде обитания и в лабораторных условиях. Представлены задания для проведения консорционного анализа, а также в качестве примера некоторые методики для изучения различных форм поведенческих реакций водных беспозвоночных.
Ключевые слова: исследовательская работа школьников, консорции, почвенно-климатические условия, поведенческие реакции животных, фенологические наблюдения, research work of students, the consortium, the soil and climatic conditions, behavioral responses of animals, phenological observations
Читать |