Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Ценностный компонент концепта «мода» в русской и американской лингвокультурах

2016. №4, Стр. 39-45

Чурсина О.В. - кандидат филологических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, olga2209@bk.ru

Очередько Ю.В. - кандидат филологических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, y-ocheredko@yandex.ru

В статье рассматривается и анализируется ценностный компонент лингвокультурного концепта «мода» в русской и американской лингвокультурах. Анализ минисочинений представителей двух языковых обществ позволяет сделать вывод об отношении к моде в целом и к месту, которое это важное социокультурное явление занимает в повседневной жизни людей. Опрос 120 русскоязычных и 102 англоязычных респондентов позволил сформулировать тезис о ценностном восприятии и отношении лингвокультурных общностей к рассматриваемому явлению.

Ключевые слова: axiological component, questionnaire, representatives, fashion, lifestyle, perception, definition

Читать