Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Развитие коммуникативных навыков у школьников с интеллектуальной недостаточностью в условиях адаптивной образовательной среды

2016. №3, Стр. 98-107

Скрипниченко В.В. - директор, общеобразовательная школа-интернат № 5, 414000, Россия, Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 53, vera.skripnichenko@yandex.ru

В статье рассматриваются вопросы развития коммуникативных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью. Доказывается, что при условии создания оптимальной, адаптированной возможностям ребёнка образовательной среды процесс будет протекать успешнее. Подчёркивается необходимость разработки педагогических средств для стимулирования потребности в коммуникации у детей множественными нарушениями, проведения экспертизы существующей в коррекционных учреждениях среды, с тем чтобы превратить её в единое пространство, стимулирующее социокультурные, коммуникативные навыки детей с нарушением интеллекта для оптимизации процесса их социализации.

Ключевые слова: коммуникация, коммуникативные навыки, социальная коммуникация, адаптивная образовательная среда, социоэмоциональные навыки, «безречевые» дети, социализированность, диалоговые навыки, дети с множественными нарушениями в развитии, communication, communication skills, social communication, adaptive educational environment, socioemotional skills, children without speech, sozialisierung, dialog skills, multiple abnormalities

Читать