Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Развитие исследовательских умений у младших школьников в теории и практике образования

2016. №2, Стр. 117-125

Коренякина Татьяна Николаевна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, kakyra@mail.ru

Житникова Ирина Валерьевна - заместитель директора СОШ № 40, СОШ № 40, 414004, Россия, г. Астрахань, ул. Студенческая, 6, к. 1, zitnikova.irina@mail.ru

Пичугина Лидия Александровна - магистрант, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, kafedra_ppt@mail.ru

Статья затрагивает один важных вопросов организации обучения младших школьников, ориентированного на развитие у детей исследовательских умений. Подчёркивается, что исследовательские умения выступают основой, на которой строится поисковое поведение, самостоятельная деятельность ребенка, превращающая учебно-воспитательный процесс начальной школы в личностно-значимый и обеспечивающий результативность освоения содержания образования в рамках реализации государственных стандартов.

Ключевые слова: исследовательское поведение, исследовательские умения, исследовательский поиск, исследовательская инициатива, поисковая деятельность, репродуктивное обучение, интеллектуальная активность, познавательная активность, творчество, любознательность, exploratory behavior, research skills, research initiative, search activity, reproductive education, intellectual activity, cognitive activity, creativity, curiosity, research, search

Читать