Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
Использование средств восточных единоборств в системе религиозного образования детей
2016. №1, Стр. 109-115
Ермолина Н.В. - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 4140056, Россия , г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, tomara-72_64@mail.ru
Зинчук Н.А. - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 4140056, Россия , г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, niva-zinchuk@mail.ru
Ярошинская А.П. - доктор биологических наук, Астраханский государственный университет, 4140056, Россия , г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, ayaroshinskaya@mail.ru
Янкевич И.Е. - старший преподаватель, Астраханский государственный университет, 4140056, Россия , г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, rigicc@mail.ru
Институт восточных единоборств служит одним из факторов социализации человека. Воспитательные воздействия, сочетаясь со средствами физического воспитания, обеспечивают развитие не только физических качеств, но и духовной сферы ребёнка. Рациональная организация физического воспитания и использование нетрадиционных средств в целях укрепления здоровья и физических способностей учащихся является актуальной задачей. Проведённое исследование выявило положения, на основе которых осуществляется интеграция физического и духовного воспитания в системе религиозного образования детей: духовная культура как выражение терпимости, добра, гуманности, справедливости и честности проявляется в утверждении высших нравственных ценностей и понимании своего жизненного назначения. Разработанная методика, реализованная нами через программу внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности для учащихся 1-4 классов православной гимназии, способствовала гармоничному развитию школьников и формированию у них гуманистических качеств личности.
Ключевые слова: физическое воспитание, восточные единоборства, религиозное воспитание, внеурочная деятельность, школьники, physical education, martial arts, religious upbringing, extracurricular activities, pupil
Читать |