Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Моделирование процесса творческой деятельности младших школьников с ОВЗ в образовательной среде школы-интерната

2015. №3, Стр. 108-113

Филатова Татьяна Геннадьевна - аспирант; заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Астраханский государственный университет; СКОШИ 1-2 вида, 414000, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а; 414040, Россия, г. Астрахань, ул. Академика Королева, 48, nauka1111@yandex.ru

В статье рассматривается проблема формирования творческой личности младших школьников с ОВЗ в условиях школы-интерната. Автором статьи осуществлялось внедрение разработанной модели деятельности педагогов по повышению уровня творческой активности. При этом творческая деятельность младших школьников в образовательной среде школы-интерната понимается как мыслительная и практическая деятельность, в процессе которой задействованы формы мышления, направленные на приобретение знаний и умений, установление новых фактов и закономерностей. Представленная в исследовании модель динамична и многоаспектна, включает достаточно большое количество компонентов, находящихся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Предлагаемая модель деятельности педагогов не заменяет традиционную структуру воспитательного процесса, а дополняет её, вводя некоторые новые направления занятий с детьми-сиротами младшего школьного возраста.

Ключевые слова: младшие школьники, школа-интернат, педагогическое моделирование, творческая личность, творческое мышление, образовательная среда, primary school children, boarding school, teacher modelling, creative personality, creative thinking, educational environment

Читать