Гуманитарные исследования
Журнал фундаментальных и прикладных исследований
К вопросу об инклюзивном образовании детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы
2015. №2, Стр. 125-130
Алентьева Елена Ивановна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, oalentev@yandex.ru
Курбангалиева Юлия Юрьевна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, kurbanyuliya@yandex.ru
Балбаева Алина Едылгалеевна - студентка, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, alinka_993@mail.ru
Дубченкова Наталия Олеговна - студентка, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, tatusya08@mail.ru
Статья посвящена одной из актуальных тем в современном обществе - инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Различия между учениками слишком очевидны, чтобы их можно было игнорировать. В современном обществе произошло разделение людей на «нормальных» и «ненормальных» индивидуумов. Складываются две группы: в одну входят лица с отличиями, нарушениями и «ненормальным» поведением, в другую - лица, не имеющие особо заметных отличий и могущие считаться «нормальными». Такая перспектива, основанная на классификациях и категориях и пытающаяся объяснить различия, достаточно сложна. Разработка инклюзивного образования позволит детям, имеющим недостатки и, следовательно, специфические нужды и трудности, иметь позитивные контакты с другими детьми их возраста и находиться в их окружении.
Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, консультирование, патронаж, тренинги, индивидуальный подход, психологический комфорт, inclusive education, children with disabilities, counseling, nursing, training, individual approach, psychological comfort
Читать |