Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения

2015. №2, Стр. 107-111

Прохорова Татьяна Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, prohorova.tn@mail.ru

Соколова Наталья Петровна - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, natalia_86_8675@mail.ru

В данном исследовании предпринимается попытка рассмотрения активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения посредством создания проблемных ситуаций. В психологическую структуру проблемной ситуации авторами включены следующие компоненты: способ действия, познавательная потребность, побуждающая человека к интеллектуальной деятельности, и интеллектуальные возможности человека, включающие его творческие способности и прошлый опыт. Отмечается, что сущность применения познавательных задач в качестве способа активизации учебно-познавательной деятельности учащихся состоит в подборе системы проблемных задач и систематическом управлении ходом их решения. При этом наиболее эффективным средством развития познавательной активности является сочетание художественной, творческой и коммуникативной деятельности.

Ключевые слова: познавательная деятельность, проблемная ситуация, младшие школьники, познавательные задачи, литературное чтение, проблемное обучение, cognitive activity, problematic situation, younger students, cognitive tasks, literary reading, problem training

Читать