Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Парадигмы и противоречия педагогики творчества

2012. №3, Стр. 180-185

Прохорова Татьяна Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, Астраханский государственный университет, prohorova.tn@mail.ru

Формирование творческой личности противоречиво в своей основе. Выделяются три группы противоречий: социально-педагогические, собственно педагогические и личностные. На основе анализа данной классификации выделяются пять педагогических парадигм, сдерживающих успешное развитие творческих способностей личности.

Ключевые слова: педагогика творчества, педагогическое диалектическое противоречие, творческие способности, творческая задача, воспитание, самовоспитание, педагогическая парадигма, учебно-творческий процесс, дидактические концепции

Читать