Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Образование в аспекте антропного принципа

2012. №2, Стр. 290-297

Волынкин Валерий Иванович - доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и предметных технологий, АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, Volinkin52@mail.ru

В современных условиях развития науки, когда меняется парадигма научного осмысления мира и человека, образование, оказавшееся в плену парадигмы, утверждающей преимущество знания перед бытием, должно меняться. Отождествление знания и понимания превращает образование в процесс накопления информации, безотносительной человеку и его индивидуальному бытию.

Ключевые слова: антропный принцип, образование, культура, парадигма, фрактал, сознание, воспитание, саморазвитие, духовность, гуманизация, духовное развитие

Читать