Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Эргонимы современного русского языка в коммуникативно-прагматическом аспекте

2012. №1, Стр. 29-36

Курбанова Малика Гумаровна - аспирант кафедры общего языкознания, АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, malika1806@yandex.ru

Статья посвящена анализу названий коммерческих предприятий (эргонимов) с точки зрения коммуникативно-прагматического аспекта. Название предприятия, как правило, несет в себе некую информацию, должную по замыслу номинатора каким-либо образом привлечь адресата (потенциального клиента) к названной фирме. Другими словами, эргоним может предполагать воздействие на адресата, то есть обладать прагматикой. Стремясь достигнуть эффективной коммуникации, номинаторы изобретают большое количество различных и оригинальных названий для своих предприятий.

Ключевые слова: эргоним, прагматика, номинатор, адресат, эффективная коммуникация

Читать