Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Народное декоративно-прикладное искусство как средство личностного и профессионального развития будущих педагогов

2011. №4, Стр. 316-324

Радостева Светлана Вячеславовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и предметных технологий, АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, svetlana.radosteva@yandex.ru

Прикаспийский регион является местом, где население представляет собой многонациональное сообщество. Соответственно, подрастающее поколение необходимо воспитывать в духе мультикультурализма и толерантности, способным жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. Эффективным средством развития мультикультурной личности является народное декоративно-прикладное искусство, в основе которого мировоззрение народа, его представления об устройстве мироздания. И эти представления очень схожи практически у всех народов, даже живших на разных континентах. Национальные культуры самых разных народов Земли имеют больше общего, чем различного. И сегодня, когда возрастает роль педагога в обществе, и, соответственно, требование к его подготовке, изучение народной культуры, основанное на деятельностном подходе, через совместное творчество, культуру и образование будет способствовать эффективной подготовке будущего учителя для мультикультурного региона.

Ключевые слова: глобализация, мультикультурализм, мультикультурное образование, этнокультура (народная культура), декоративно-прикладное искусство, орнамент, символ, творчество, культура, образование, ключевые компетентности

Читать