Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Развитие самоконтроля у младших школьников в учебной деятельности

2014. №4, Стр. 109-113

Алентьева Елена Ивановна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, oalentev@yandex.ru

Курбангалиева Юлия Юрьевна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, kurbanyuliya@yandex.ru

Попова Ольга Андреевна - студентка, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, popovi_mail@mail.ru

Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершённых ошибок. У младших школьников навык самоконтроля развит наиболее слабо. Инструментом сознательного регулирования процесса учения при достаточно правильной оценке его результатов является самоконтроль. Учебная деятельность - ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего, в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий. Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на самого учащегося. Ребёнок учится не только знаниям, но и тому, как осуществлять усвоение этих знаний. В статье рассматриваются основные подходы к развитию самоконтроля у младших школьников в учебной деятельности.

Ключевые слова: самоконтроль, учебная деятельность, самостоятельность, мотивационно-потребностная сфера, произвольная саморегуляция, self-control, learning activities, independence, motivation - need sphere, an arbitrary self-regulation

Читать