Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Педагогические конфликты в учебно-воспитательном процессе: конструктивный и деструктивный подходы

2014. №2, Стр. 135-138

Вялова Елена Геннадьевна - магистрант, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, cool.vyalova@mail.ru

Волынкин Валерий Иванович - доктор педагогических наук, профессор, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а

В статье рассматриваются специфика педагогического конфликта, особенности, виды и ряд причин его возникновения. Особое внимание уделяется конфликтам с подростками в системе «учитель - ученик». Рассматриваются возможные последствия конструктивного и деструктивного способов разрешения педагогических конфликтов.

Ключевые слова: pedagogical conflict, teaching and educational process, interpersonal interaction, socialization, self-appraisal, self-knowledge, subject contradictions, types of the conflicts, reasons of the conflicts, protective behavior and its forms, ways of a resolution of conflict, constructive and destructive approach to the resolution of conflict, педагогический конфликт, учебно-воспитательный процесс, межличностное взаимодействие, социализация, самооценка, самопознание, субъект-субъектные противоречия, типы конфликтов, причины конфликтов, защитное поведение и его формы

Читать