Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

The era of vertigo. Identities and the ubiquity of fear

2014. №1, Стр. 171-175

Lokward Alanna - Founding Director Art Labour Archives, Linien st. 68 10119 Berlin

Существует очевидная историческая преемственность между Берлинской конференцией (1884-1885), первоначальным проектом Еврафрики (Европейского Союза) и сегодняшним картированием миграционных маршрутов Африканского континента. Эта инициатива расширения границ де факто может быть названа «картографической войной» против Африки, организованной программой внешних и внутренних границ «Фронтекс», существующей с 2004 г. и располагающей самым быстро растущим бюджетом в ЕС. В статье автор показывает, что «Фронтекс» - лишь один из многочисленных примеров того, как последствия 11 сентября жестко используются в планетарном масштабе для препятствия человеческой мобильности. Отталкиваясь от своего эссе, написанного для каталога новаторской выставки «Виза, или препятствия к перемещению» (Галерея «ИВC», Бонн/ Штутгарт 2003), автор размышляет о том, как подобная политика становится все более фашистской, и как она выражается в наших ощущениях.

Ключевые слова: современное искусство, страх, миграция, транснациональные идентичности, визовая политика, Contemporary Art, Fear, Migration, Transnational Identities, Visa Policies

Читать