Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Экологическая педагогика: содержание экологической информации в концепции формирования адекватного экологического сознания

2014. №1, Стр. 118-125

Чуйкова Людмила Юрьевна - кандидат педагогических наук, Astrakhan State University, chuikova@yandex.ru

Чуйков Юрий Сергеевич - доктор биологических наук, Astrakhan State University, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, us.chuikov@mail.ru

В экологической педагогике основными факторами, оказывающими влияние на формирование экологического сознания, являются содержание учебной экологической информации и комплекс педагогических средств и методов, направленных на формирование планируемых педагогом качеств: экологического сознания, экологического мышления, экологической культуры, экологической компетентности, экологической воспитанности и др. Поиск наиболее эффективного содержания информационного материала, необходимого для формирования планируемых качеств, должен основываться на современных представлениях об экологии как научной и практической области знания. Современная экология - это комплексная наука, изучающая биосферу Земли во всех функциях и формах её проявления, включая социальные, экономические, политические и правовые функции человека.

Ключевые слова: environmental education, environmental information space, environmental culture, environmental awareness, экологическое образование, экологическая педагогика, экологическое информационное пространство, экологическая культура, экологическое сознание

Читать