Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Методология категоризации субстантива в западноевропейской лингвистике (Франция)

2014. №1, Стр. 8-15

Арчаков Рустам Абукарович - кандидат педагогических наук, Российский государственный социальный университет, 127521, Россия, г. Москва, ул. Октябрьская, 66, professorburov@rambler.ru

Субстантивный класс слов представляет собой один из центров как языковой системы, так и сферы речевого употребления, который связан с осмыслением предметности. При этом важнейшую роль играет категоризация - и как подведение явления, объекта, процесса и т.п. под определённую рубрику опыта - категорию - и признание его членом этой категории, и как процесс членения внешнего и внутреннего мира человека сообразно сущностным характеристикам его функционирования и бытия, упорядоченное представление разнообразных явлений. В каждом языке категоризация выступает частью познавательной деятельности человека, связанной со всеми когнитивными способностями и системами. В настоящей работе предпринимается попытка осмысления методологии категоризации субстантива во французской лингвистической традиции.

Ключевые слова: substantive, categorization, conceptualization, language system, speech activity, субстантив, категоризация, концептуализация, языковая система, речевая деятельность

Читать