Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

К вопросу о воспитательной работе в современной школе: историко-философский аспект

2012. №4, Стр. 178-185

Прохорова Татьяна Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, gis_00@mail.ru

Плахова Наталья Геннадиевна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, gis_00@mail.ru

Веденькина Марина Васильевна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, gis_00@mail.ru

На современном этапе развития российского общества вопросы воспитания подрастающего поколения актуальны. Каждому педагогу в процессе осуществления педагогической деятельности необходимо помнить о том, что развитие человека и его воспитание подчиняются определенным законам. Квантовая физика, раскрывая роль взаимоотношений в мировых процессах и их познании, может изменить понимание педагогами роли воспитания в них, побудить к переосмыслению его форм и методов, обосновать значимость положений традиционной культуры для современного человека и необходимость их сопряжения с личным опытом понимания мира как Целого, убедить в необходимости перехода от закрытого типа воспитания к открытому.

Ключевые слова: воспитательная работа в школе,факторы воспитания и развития ребенка,природосообразный и культуросообразный принципы воспитания школьников,мировоззренческая позиция учащихся,закрытый тип воспитания,открытый тип воспитания,волонтер

Читать