Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

АДАПТАЦИЯ ТЕКСТА КАК ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПОПУЛЯРНО-МЕДИЦИНСКОМ ДИСКУРСЕ

2020. №3, Стр. 75-80

Календр Алла Александровна - Астраханский государственный университет, alla.kalendr@mail.ru

Фокина Юлия Михайловна - Астраханский государственный университет, phokinajulia@gmail.com

Данная статья посвящена исследованию коммуникативных особенностей популяризации и адаптации медицинского текста. Базовая характеристика адаптации информации по медицине для широкой аудитории заключается в выборе важной информации, опоре на наивную картину мира, акценте на симптомах. Адаптация заключается в преобразовании оригинального текста для предполагаемых адресатов, при этом текст может быть реальным либо потенциально конструируемым. Популяризация представляет собой не только преобразование некоторых профессиональных знаний в формат, понятный усреднённому представителю культуры, но и просветительскую деятельность. Было выявлено, что адаптированный коммуникативный стиль характеризуется сокращением дистанции общения, повышением эмоциональности в диалоге, преобладанием активных конструкций, в различной организации внутритекстовых ссылок и частом использовании визуальных компонентов текста.

Ключевые слова: адаптация, популяризация, коммуникативный формат, первичный текст, вторичный текст, дискурс, интердискурсивный подход

Читать