Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

ДЕМОТИВАТОР КАК ПОПУЛЯРНЫЙ ВИД ИНТЕРНЕТ-ТВОРЧЕСТВА

2019. №4, Стр. 37-42

Еремкина Вера Николаевна - кандидат филологических наук, Астраханский государственный технический университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 16, eremkina.vera@list.ru

Современную интернет-коммуникацию невозможно представить без опоры на различные жанры сетевого юмора. Одним из самых популярных является демотивационный постер (демотиватор), который выполняет важнейшую для сетевого общения функцию - комическую. Помимо указанной функции, данный вид интернет-творчества реализует на просторах сети другие не менее важные функции. Жанр демотиватора привлекает имеет особую ценность: в нём органично сочетаются иконический и вербальный компоненты; при этом демотивационные постеры различаются по типу отношений между своими компонентами. Отдельный интерес представляют демотиваторы, вербальный или иконический (реже) компонент которых является прецедентным феноменом. Последний может воспроизводиться в неизменном виде или каким-либо образом модифицироваться.

Ключевые слова: интернет-коммуникация, демотиватор, вербальный компонент, иконический компонент, прецедентный текст, экспрессивность, оценочность, Internet communication, demotivator, verbal component, iconical component, case-law text, expressiveness, evaluation

Читать