ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛЕКЦИЙ (КОРПУСНЫЙ АНАЛИЗ)

2019. №1, Стр. 5-12

Николаева Наталья Николаевна - андидат филологических наук, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 105005, Россия, Москва, ул. 2-я Бауманская , 5, стр. 1, nnn55n73@mail.ru

Труфанова Наталия Олеговна - кандидат филологических наук, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 105005, Россия, Москва, ул. 2-я Бауманская , 5, стр. 1, natru@bmstu.ru

В статье представлен анализ языковых особенностей англоязычных академических лекций по экономике. Современная университетская лекция - это особый вид дискурса, характеризующийся конверсационным стилем, направленностью на интерактивность и трансакциональность. Цель работы состоит в выявлении лексико-стилистического своеобразия представления англоязычного лекционного материала, а также его влияния на студенческую аудиторию. В результате корпусного и интерпретационного анализа собранного фактического материала было установлено, что конверсационный стиль объединяет в себе черты разговорной речи и формального академического письма. Лексические особенности включают широкое использование редуцированных форм, междометий, фальстартов, лексических единиц с семантикой неопределённости, идиоматических выражений, частотных эллипсисов. Делается вывод о тесной связи лексико-стилистического своеобразия лекций и методико-педагогической направленности языкового поведения лекторов. Результаты исследования могут быть использованы в практике подготовки и проведения лекций на английском языке в российских вузах

Ключевые слова: профессиональная коммуникация, академический английский язык, корпусный анализ, конверсационный стиль, лексические особенности, языковое влияние, professional communication, English for academic purposes, corpus-based analysis, conversational style, lexical features, linguistic effect

Читать