Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Инновационный подход к активизации музыкальности и развитию речи глухих и слабослышащих дошкольников в процессе игры на блокфлейте

2017. №2, Стр. 57-63

Лаптев И.Г. - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, Россия, 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, ivgrigl@mail.ru

Целью нашего инновационного исследования было улучшение музыкальности и развитие речи глухих и слабослышащих детей при игре на блокфлейте. Основой эксперимента явился тезис о значении костно-тканевой проводимости. Дошкольники играли на блок флейте один или два звука, а затем пели их. Усвоение навыков игры и пение звуков позволило с учётом специальной методики успешно сыграть мелодию народной песни «На зеленом лугу» и интонационно верно спеть куплеты песни. Исследование показало, что игра на блокфлейте детей с нарушениями слуха активизирует музыкальное развитие, совершенствует речевые возможности, расширяет жизненный кругозор, стимулирует общее умственное развитие.

Ключевые слова: дети с нарушением слуха, игра на блокфлейте, пение песен, дошкольники, children with hearing impairment, playing оn the blоck flute, singing songs, preschoolers

Читать