Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Российские медиа конца хх века как предмет изображения в романе Евгения Водолазкина «Авиатор»

2017. №2, Стр. 34-40

Максимова Н.В. - кандидат филологических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, nmaksimova11@yandex.ru

Белолипская Г.С. - кандидат филологических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, gbelolipskaya@yandex.ru

В статье раскрываются роль и значение медиареалий в романе Е. Водолазкина «Авиатор». Медиареалии, являясь существенным элементом создаваемой Е. Водолазкиным картины мира, полифункциональны: маркируют время, характеризуют социокультурную реальность, передают особенности общественного и политического климата в стране, которым определяется деятельность СМИ и иерархия их функций. Иронически окрашенное изображение массмедиа конца 1990-х гг. в романе «Авиатор» передает характерные черты и тенденции российской медиажизни этого периода.

Ключевые слова: Е. Водолазкин, роман, медиареалии, телеконтент, телеинтервью, ньюсмейкер, реклама, массовая культура, E. Vodolazkin, novel, media realities, TV content, TV interview, newsmaker, advertising, mass culture

Читать