Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Маскулинная маркированность рекламного слогана как один из приёмов развития социокультурной компетенции

2017. №2, Стр. 11-18

Колоколова Н.М. - кандидат филологических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, kolokolovan@rambler.ru

Багринцева О.Б. - кандидат филологических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а

Кривых Л.Д. - кандидат педагогических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а

Пителина М.В. - кандидат филологических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а

В статье рассматривается лингвокогнитивный уровень рекламного дискурса, дается характеристика рекламы по целевой аудитории, определяются основные цели рекламы. Рекламный слоган рассматривается как рекламный словесный эквивалент логотипа производителя с двумя главными компонентами. Исследуются семантическое варьирование слоганов, их структура и синтаксический уровень, стилистический и фонетический аспекты. Проводится анализ рекламных слоганов с точки зрения гендерной маркированности в прямом и косвенном плане выражения, определяются их типы. Изучаются грамматические, тематические, психологические маскулинные маркеры.

Ключевые слова: гендерный аспект, гендерная маркированность, маскулинность, рекламный текст, слоган, гендерный стереотип, стилистический, грамматический уровень, первенство, мужественность, gender, gender marking, masculinity, advertising text, slogan, gender stereotypes, stylistic, grammatical level, superiority, masculinity

Читать