Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Психолого-педагогическое осмысление специфики процесса развития познавательной активности дошкольников

2016. №4, Стр. 113-119

Коренякина Т.Н. - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, kakyra@mail.ru

Давыдова М.С. - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, kakyra@mail.ru

Дубченкова Н.О. - магистрант, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, tatusya@mail.ru

Лупанова Е.Е. - магистрант, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, katenka92-12@yandex.ru

Статья затрагивает один важных вопросов организации развития познавательной активности дошкольников. Авторами уточнено определение познавательной активности как личностного качества, выделены факторы, условия и средства, влияющие на развитие познавательной активности дошкольников. Подчеркивается, что активизации познавательной деятельности дошкольников, на современном этапе, предполагает формировании субъектной, личностно заинтересованной позиции дошкольника, что ведет к интенсификации форм, методов и средств обучения.

Ключевые слова: активность, познание, познавательная активность, познавательная потребность, развитие познавательной активности дошкольников уровни познавательной активности, условия развития познавательной активности дошкольников, дидактические игры, activity, cognition, cognitive activity, cognitive needs, the development of cognitive activity levels of preschoolers cognitive activity, the conditions of cognitive activity development of preschool children, educational games

Читать