Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Лингвистические аспекты воздействия на социальную ценность (на примере статей о проблемах британского образования электронной версии газеты “The Guardian”)

2016. №3, Стр. 24-31

Зобнина О.А. - кандидат филологических наук, Астраханский филиал Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 414057, Россия, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 33/1, june2676@ya.ru

В статье проводится описательное лингвистическое исследование динамики и результатов воздействия на социальную ценность языковыми средствами на примере отражения проблем британского образования в дискурсе средств массовой информации. Проводится различие между стереотипным восприятием культурного символа и социального явления. Подтверждается взаимосвязь реализации воздействующей функция публицистики и формирования оценки социальных явлений большими группами людей, относящимися к одной социокультурной общности.

Ключевые слова: дискурс средств массовой информации, образность, Оксбридж, оценка, публицистический стиль, символ, социокультурная ценность, элитное образование

Читать