Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Использование диагностических методик в оценке результатов педагогического эксперимента по формированию креативности студентов

2016. №2, Стр. 96-104

Тюленева Татьяна Владимировна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, tatjana414013@mail.ru

Статья посвящена проблеме измерения креативности студентов. Предмет работы - методики диагностики уровня креативности. Цель - рассмотрение данных методик в свете их применения для выявления эффективности формирующего этапа педагогического эксперимента по формированию (развитию) креативности студентов. В статье приводятся определения креативности, указывается позиция автора (понимание креативности как способности и стремления к творчеству), даётся авторское определение лингвистической креативности студентов. Называются 5 уровней сформированности лингвистической креативности студентов. Описывается опыт применения автором для диагностики уровня креативности студентов неязыковых специальностей следующих методик: «Самоактуализационный тест», Опросник креативности Д. Джонсона, Опросник креативности Дж. Рензулли. Приводятся и анализируются результаты математической, статистической обработки данных. По данным контрольного этапа эксперимента делается вывод об эффективности формирующего этапа, проведённого в ходе обучения студентов иностранному языку (немецкому). Результаты работы могут быть применены преподавателями для диагностики уровня креативности студентов.

Ключевые слова: креативность студентов, уровни сформированности креативности, методики (тесты), самоактуализационный тест, опросники креативности, students’ creativity, levels of formation of creativity, techniques (tests), Self-actualization test, Creativity questionnaires

Читать