Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Из опыта работы по формированию коммуникативно-речевой активности студентов-билингвов

2016. №2, Стр. 29-32

Зюкина Зульфира Салиховна - кандидат педагогических наук, Российский университет дружбы народов, 117198, Россия, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, z.zyukina@yandex.ru

В статье рассматривается опыт работы по формированию коммуникативно-речевой активности студентов-билингвов, виды и критерии, отражающие суть явления. Исследование строится на базе опубликованных материалов, многолетних наблюдений, описаний и замеров коммуникативно-речевой активности студентов-билингвов разных курсов. Наблюдения позволили исследовать научное понятие «коммуникативно-речевая активность», описать её виды, раскрыть сущность понятия критерий определения коммуникативно-речевой активности и предложить различные формы организации учебной деятельности студентов, которые способствуют формированию или повышению коммуникативно-речевой активности студентов-билингвов.

Ключевые слова: коммуникативно-речевая активность, виды и критерии определения коммуникативно-речевой активности, студенты-билингвы, коллективно-групповые формы занятий, communicative-speech activity, kinds and criteria of communicative-speech activity, the students-bilinguals, collective-group classes

Читать