Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Эксплицитная и имплицитная информация в объяснительной речи учителя

2016. №2, Стр. 25-29

Хаймович Людмила Вениаминовна - кандидат педагогических наук, Московский городской педагогический университет, 129269, Россия, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, к. 1, khaimovichlv@mail.ru

В статье рассматриваются вопросы функционирования эксплицитной и имплицитной информации в педагогическом общении, зависимость её реализации от учебных целей, способы и приёмы имплицитного выражения смысла (постановка познавательной задачи, ложное допущение, отрицание и др.), форма подобных высказываний, необходимость учёта контекста для их идентификации и интерпретации. Исследуется взаимосвязь эксплицитного и имплицитного для эффективного достижения результатов усвоения нового материала учениками.

Ключевые слова: объяснительная речь, высказывание, имплицитная информация, смысл, пресуппозиция, контекст, explanatory words, utterance, implicit information, meaning, presupposition, context

Читать