Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Этическая норма как базовое понятие в системе риторико-педагогической подготовки начинающего учителя-словесника

2016. №2, Стр. 18-24

Вострикова Татьяна Ивановна - доктор педагогических наук, Астраханский государственный университет, 410056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, tivostr@mail.ru

Статья посвящена проблеме формирования риторически грамотной личности будущего учителя русского языка, что возможно только с учётом этической составляющей. Этическая норма, реализуемая в контексте научно-учебного диалога на уроке русского языка, рассматривается с психолого-дидактических и собственно речевых позиций. Представлены некоторые виды заданий, которые способствуют формированию у начинающего педагога умений коммуникативно-речевого характера, базирующихся на нормах этоса.

Ключевые слова: педагогическая риторика, этическая норма, научно-учебный диалог, урок русского языка, учитель русского языка, педагогическая риторика, этическая норма, научно-учебный диалог, урок русского языка, учитель русского языка, pedagogical rhetoric, ethical standard, scientific and educational dialogue, the lesson of Russian language, teacher of Russian language

Читать