Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Формирование школьно-значимых функций у детей с ограниченными возможностями здоровья

2016. №1, Стр. 103-109

Скрипниченко В.В. - кандидат педагогических наук; директор, Астраханский государственный университет; общеобразовательная школа-интернат № 5, 414000, Россия, Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 53, vera.skripnichenko@yandex.ru

Статья посвящена проблеме формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) школьно-значимых функций как условия предупреждения у них трудностей обучения. Подчёркивается важность данного направления в работе учреждений дошкольного образования. Это необходимо для подготовки детей с ограниченными возможностями к освоению учебной программы школы, в том числе в условиях инклюзивного образования, создания условий для адаптации ребёнка с ОВЗ в школьной среде, которая должна быть доступной, комфортной. Акцентируется внимание на разработке модели подготовки специалистов к работе с данной категорией воспитанников на основе овладения ими представлениями об индивидуальных возможностях, темпе, «зоне ближайшего развития» детей.

Ключевые слова: школьно-значимые функции, универсальные учебные умения, готовность к школьному обучению, позиция школьника, ограниченные возможности здоровья, инклюзия, адаптация, школьная среда, индивидуальные возможности, зона ближайшего развития, school-significant functions, universal training skills, readiness for school, the position of a pupil, disabilities, inclusion, adaptation, school environment, individual capabilities, zone of proximal development

Читать