Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Развитие сенсорных способностей дошкольников с использованием полифункционального игрового оборудования

2015. №3, Стр. 124-128

Рябова Елена Валериевна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, elena50808@mail.ru

Варкова Ольга Владимировна - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, booooom_69@inbox.ru

Исмаилова Гюльшад Мусакызы - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, dovakin_skyrim1@mail.ru

Лазеева Екатерина Валерьевна - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, miss.lazeeva@mail.ru

Денисова Нина Александровна - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, ninylkadenisova@mail.ru

В статье рассматривается проблема развития сенсорных способностей у дошкольников через использование полифункционального игрового оборудования. Выделяются и описываются типы сенсорных комнат (светлая и тёмная) с игровым модульным оборудованием. Авторами описаны основные особенности работы с полифункциональным оборудованием: «Дорожка Следочки», «Змейка-шагайка», «Сухой дождь», наборы «Радуга», «Гномик», конструктор «Улитка», песочница «Краб», набор «Пирамида». На основе проведённого эксперимента установлено, что использование такого игрового оборудования в дошкольном воспитании положительно влияет на развитие сенсорных способностей дошкольников, а также на их координацию движения, речевые навыки, психоэмоциональное состояние и т.д.

Ключевые слова: сенсорные способности, дошкольники, полифункциональное игровое оборудование, сенсорная комната, среда, sensory abilities, preschool children, polyfunctional play equipment, sensory room, wednesday

Читать