Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Проблема творчества и творческой активности в современной психологии и педагогике

2015. №2, Стр. 143-147

Прохорова Татьяна Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, prohorova.tn@mail.ru

Рахимбердиева Анастасия Артуровна - магистрант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, asya-slasya@list.ru

В статье представлен анализ проблемы творчества и творческой активности в современной психологии и педагогике. В основу исследования легли идеи гуманистической философии о свободном и всестороннем развитии личности, аксиологической концепции личностного воспитания, системного, личностно-ориентированного, субъектно-деятельностного; феноменологического подходов. Творческая активность трактуется авторами как характеристика деятельности, которая проявляется в интенсивности, напряжённости деятельности, своеобразии используемых мыслительных операций, результативности, эстетической ценности усвоенных знаний. В результате творческая активность становится одной из важнейших характеристик личности обучаемого, позволяющей ему успешно адаптироваться в быстро меняющихся условиях социокультурной среды.

Ключевые слова: творчество, творческая активность, творческие способности, деятельность, педагогический процесс, психология творчества, creativity, creative activity, creativity, activity, pedagogical process, the psychology of creativity

Читать