Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Модель формирования гражданских качеств младших школьников средствами музейной педагогики

2015. №2, Стр. 97-104

Краснова Юлия Николаевна - учитель начальных классов; магистрант, СОШ № 1; Астраханский государственный университет, Россия, г. Астрахань, ул. Боевая, 59б; 414056, Россия, Астрахань, ул. Татищева, 20а, absent22.01@mail.ru

Формирование гражданских качеств у младших школьников становится одной из актуальных проблем воспитания в современной ситуации. Это связано с тем, что именно подрастающее поколение в скором времени будет оказывать существенное влияние на общественные процессы, демократическое и экономическое обновление в России, духовную атмосферу, социально-психологический климат в стране. В статье рассматривается модель формирования гражданских качеств младших школьников средствами музейной педагогики. В образовательно-воспитательной деятельности музеев заложен большой педагогический потенциал: они способны эффективно воздействовать на формирование гражданских качеств, на воспитание личности, способной к самосовершенствованию.

Ключевые слова: гражданские качества, гражданственность, школьный музей, модель формирования гражданских качеств, the civil qualities, civicism, a school museum, the model of forming civil qualities

Читать