Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Диагностика сформированности профессионально-субъектной позиции студентов юридического факультета

2015. №1, Стр. 131-136

Пушкина Людмила Геннадьевна - старший преподаватель, Астраханский филиал Саратовской государственной юридической академии, 414040, Россия, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 7 / Куйбышева, 1, puschkina.ludm@yandex.ru

В статье рассматриваются результаты диагностики сформированности профессионально-субъектной позиции будущих юристов. Автор отмечает, что субъектная позиция студента, развитая в образовательном процессе вуза, становится залогом успешной учебно-профессиональной деятельности, обеспечивая целостность процесса профессионально-личностного становления. В Саратовской государственной юридической академии был создан центр профориентации и профессионального самоопределения. В процессе диагностики автором статьи применялась методика «Профориентационный контроль», с помощью которой оценивались личностные качества, интересы и способности, а на основании полученных результатов определялись личностно-индивидуальные предпочтения, мотивы выбора деятельности, профиль интеллектуальных способностей, потенциал обучаемости.

Ключевые слова: профессионально значимые качества, профессионально-субъектная позиция студента, профориентационный контроль, профессионально-личностное становление, профессиональные ценности, professionally significant quality, professionally-subject position of a student, career guidance, control, professional and personal development, and professional values

Читать