Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

«Театр для себя» и телесность в литературно-критическом дискурсе В. Шершеневича

2015. №1, Стр. 57-70

Исаев Геннадий Григорьевич - доктор филологических наук, профессор, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, Астрахань, ул. Татищева, 20а, kafruslit@mail.ru

Наиболее заметными особенностями функционирования телесности в литературно-критическом дискурсе В. Шершеневича является её интеграция с игрой, иронией, интертекстуальностью, приёмами художественной речи. Его главный дискурсивный принцип состоит в действии установки на перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления (дар речи, способность мыслить и чувствовать), что приводит к очень высокой степени насыщенности текста тропами, фигурами и оборотами речи. Телесность и игра в критике В. Шершеневича осуществляют связь со стратегиями текстоконструирования, со смыслообразованием знаний о явлениях литературы.

Ключевые слова: В. Шершеневич, имажинизм, телесность, игра, ирония, писательская критика, дискурс, V. Shershenevich, imagism, corporeity, game, irony, literary criticism, discourse

Читать