HUMANITARIAN RESEARCHES

Journal of fundamental and applied researches

Современный логопедический анализ речи детей дошкольного возраста с билингвизмом в условиях многонационального региона

2011. №4, pp. 324-331

Строкина ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и предметных технологий, АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, kurbanyuliya@yandex.ru

Бытовой билингвизм является острой проблемой современного развития человеческого общества. Это связано как с нарастающими темпами и количеством миграции населения, так и с особенностями национальной политики государств. Исторически сложилось так, что в Российской Федерации средством общения стал русский язык, который признан государственным. Им в той или иной степени владеет все нерусское население, поэтому национально-русское двуязычие (татарско-русское, казахско-русское и т.д.) образует основной тип билингвизма в стране. Распространенным является ранний бытовой билингвизм, когда усвоение родного и русского языков идет практически параллельно с первых лет жизни.

Key words: язык, речь, двуязычие, многонациональность, речевая патология

Read