Гуманитарные исследования

Журнал фундаментальных и прикладных исследований

Лингвокультурный типаж «школьная учительница» в жанре анекдота

2011. №3, Стр. 66-72

Попова Светлана Владимировна - старший преподаватель кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Астраханского государственного университета, АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, dukra@mail.ru

Статья представляет результаты анализа речевого поведения типажа «школьная учительница», выполненного в русле лингвокультурологии. Автор исследует оценку поведенческих характеристик типизируемой личности в языковом сознании носителей русской лингвокультуры на материале анекдотов. Теоретическим основанием послужили публикации профессора В.И. Карасика, посвященные теории лингвокультурных типажей.

Ключевые слова: лингвокультурология, типаж «школьная учительница», анекдоты, поведенческие характеристики, языковое сознание

Читать